Депрессия – препятствие на пути развития. Принцип зарождения в обществе.

115020462_1367187675_depressiyauzhenschitn

Мы все тяжело больны…
Мама, я знаю, мы все сошли с ума..
Виктор Цой

В своей психологической консультационной практике я каждый раз удивлялась и не могла найти ответ на вопрос – почему депрессии в первую очередь подвержены самые просвещённые умы, люди думающие, развивающиеся – учителя, врачи, интеллигенция….

Что происходит в нашем обществе, что самые передовые мыслящие люди в какой-то момент заболевают этой страшной болезнью, которая не даёт им возможности идти вперёд, воплощать свои прекрасные грандиозные планы в жизнь. Что это – вирус? Или это препятствие, которое могут преодолеть только те, кто что-то очень важное должен понять прежде чем двигаться дальше?
На этот вопрос у меня пока нет ответа. Нет ответа и на вопрос кто этот вирус внедрил в наше сознание или, кто поставил преграду на нашем пути.
Однако у меня есть ответ на то, как зарождается депрессия в нашем обществе. Да. Не в отдельном человеке, а в обществе. Пора нам уже прозреть и увидеть, что люди – это единый и очень сложный организм. Мы все взаимосвязаны друг с другом.
И сейчас я предлагаю вам вспомнить свои школьные годы. Вспомните, по каким критериям вам выставлялись оценки, что вам говорили учителя, когда раздавали тетрадки. Вспомните свои чувства и ощущения при этом.
А ещё прошу вас вспомнить момент, когда учитель смотрит в журнал, чтобы выбрать отвечающего. Замирало ли у вас сердце при этом, даже если вы накануне прекрасно выучили урок?

1302846367_1003
Возможно, найдутся бывшие или сегодняшние школьники «без страха и упрёка». Однако, большинство из нас со страхом замирали и вжимались в свои парты, пока учитель искал «жертву», и облегчённо вздыхали – начинали жить и дышать, — когда учитель называл другое имя…
А когда мы приходили домой с четвёрками, тройками, а бывало, и с двойками – о чём спрашивали нас родители?
Я хорошо помню, когда я приносила пятёрку и четвёрку, то вскользь брошенное одобрение: «Пятёрку получила –молодец!», продолжалось более заинтересованным: «А вот за что четвёрка?» И шёл подробнейший анализ, что же я не сделала, где же я упустила, какое правило не выучила… И моя пятёрка и достижения четвёрки просто стирались из моей памяти, не успев там даже прописаться… Зато очень хорошо запоминалось мамино: «А вот за что четвёрка???»

Обратите внимание на это событие – наши достижения, направленные на развитие, плод труда и неимоверных усилий не записывается в нашу память!
На чём мы концентрируем своё внимание? Что мы энергетически питаем и взращиваем? Что оставляем себе? Наши провалы и недоработки… Что транслируем в окружающий нас мир? Страх, тревогу, отчаяние….

Радость открытий, любовь к знаниям, стремление к новому, неизведанному живёт в нас всегда. Это как искра Божия – это согревает нас изнутри. Люди, в которых эта потребность сильна, познают, изучают, исследуют… Знания накапливаются и требуют выхода и обмена. Иначе происходит застой, что влечёт за собой последствия – гниение…
Однако мы уже зомбированы школой, родителями, людьми, которые заканчивали такие же школы – вся наша жизнь центрируется не на достижениях, а на ошибках, и что бы человек не сделал – он не может получить удовлетворения и радости –теперь он видит только свои ошибки!!!
Программа сработала. Это словно пить воду и не напиваться. Человек в отчаянии – он столько сделал, он чувствует, что затратил много сил, он устал, а результата не видит – видит только ОШИБКИ!!!
Это фильм ужасов! Человек не понимает, что же делать? Чувствует, что надо развиваться, надо познавать этот мир, для этого он и пришёл. Он познаёт Мир, делает свои маленькие и большие открытия, но из страха осуждения боится представить людям свои познания.
Он знает, что там много ошибок, которые сам не может увидеть – их в первую очередь увидят другие и… вся радость открытия и познания улетучится.
Человек останавливается перед дилеммой – сообщать о своих открытиях, рассказать, как на самом деле он видит этот Мир или промолчать, согласиться с предложенными стереотипами и жить спокойно.
Развитие замедляется. Но жить спокойно не получается. Знания требуют выхода. Страх и отчаяние скапливаются. Информация, которая идёт от других искажена, он видит ложь и фальшь. Человек перестаёт понимать истинное положение дел, он чувствует, что он просто не хочет жить. А почему – не знает. Наступает депрессия.
Что происходит? Ответ напрашивается сам. Мы приходим в этот мир для развития, для исследования. Как только человек перестаёт обмениваться с окружающим Миром своими познаниями или видит в своих достижениях только ошибки, информационное, энергетическое и психическое поля считывают это. Информация обрабатывается и обратно транслируется сигнал о неисправности. Человек понимает, что он что-то делает неправильно. Количество энергии, передаваемое этому человеку, снижается. Он начинает трудиться ещё более упорно, стремится выполнять все указания в точности, а результат ещё более плачевный. Удовлетворения внутреннего никакого, злость, обида, тревога накапливаются, силы на исходе и вот уже человек не видит выхода из ситуации. Он в ловушке. В депрессии. Он становится донором для выкачки энергии и более-менее сносно трудится. Только вот на благо кого?
Каждый из нас видит этот мир по-своему. Когда мы делимся своим восприятием этого Мира друг с другом, мы обмениваемся информацией и картина мира становится истиной. Нам не надо принимать однозначно мнение другого, но для полного видения картины необходимо знать мнение других. Так наш общий организм развивается. Психическая и информационная энергия, поступающая от каждого из нас должна быть достоверной для развития здорового организма. Как только информация умалчивается, искажается или от индивидуумов идёт энергия страха и тревоги, происходит сбой в энергосистеме. Остановка. Депрессия – это признак остановки развития общества!
Сейчас уже доподлинно известно, что энергия любви, радости, прощения, благодарности излечивает, восстанавливает.
Нетрудно догадаться, что делает с нами депрессия, порождаемая энергиями страха и тревог – сначала человек обесточивается – лишается энергетической подпитки, затем постепенно угасает уходя из Мира в болезнях и недомоганиях. А ведь известны некоторые случаи, когда люди уходили в мир иной практически здоровыми – они просто понимали, что выполнили свою миссию и теперь пора отправляться на покой.
Как избежать депрессии и связанных с ней заболеваний?  Если смотреть глобально – необходимо перестраивать нашу воспитательную и обучающую систему. Не искоренять, а оставить то, что наработано годами долгих трудов и практик, но обратить внимание на психоэмоциональное состояние учащихся. Важно сделать так, чтобы отвечать детям было легко и радостно. Чтобы ошибки рассматривались после перечня достижений.

Например, малыш – первоклассник вместо слова «ШКОЛА» написал «ЩКОЛА». Отследите своё внимание сейчас, на чём оно сконцентрировалось? На ошибке. Я угадала?
С одной стороны, это здорово, потому что в экстремальных ситуациях надо побыстрее найти ошибку, чтобы избежать ещё больших проблем. Но пришло время различать экстрим и обучение.
В данном случае от того, как написана буква ничего страшного случится. Поэтому прежде всего важно похвалить ученика за то, что он знает буквы, умеет писать и последовательность букв тоже верная. Теперь осталось потренироваться в звуковом анализе. Возможно, когда он впервые услышал это слово, оно для него прозвучало именно так, возможно, он сам ещё не умеет различать эти звуки – причин может быть множество.
Важно закрепить его внимание на достижениях, на том, как много он уже знает и будет знать ещё больше, если выучит разницу между звуками и правильностью написания слова «ШКОЛА».
Вы спросите, а как можно уже сейчас исправить ситуацию, что можем мы с вами сделать в данный момент времени? Я думаю, что лучшим способом будет вспоминание наших побед и достижений.
Напишите все свои достижения — малые и большие — с самого своего рождения и похвалите себя за это, порадуйтесь вместе с собой маленьким и большим, объединившись в этом прекрасном чувстве!
Вспомните, как вы впервые пошли, когда впервые произнесли первое слово, когда впервые увидели бабочку, птицу, корову, которая даёт молоко… а может вам вспомнится самолёт или поезд, или ощущение скорости, когда вы научились ездить на велосипеде! Как вы могли забыть об этом? Вспомните радость этих открытий! Как вы удивлялись и радовались этому Миру!

gruppa-smeyuschihsya-detei-shkolnogo-vozrasta-0004392890-preview
Представьте себя в разных возрастах из всех тех моментов, когда вас забыли похвалить, а потом и вы себя забывали и невольно стирали из своей памяти ваши победы и достижения.

Посмотрите, сколько вас маленьких и больших собралось здесь? Сколько достижений стёрлось из вашей памяти, а сейчас будет активировано? Что чувствуете в этот момент? Запомните это состояние и запомните ещё, что ВСЕ знания нужны Миру.

1210921988_83567_2

Пусть Мир перестроится не сразу, но главное, теперь мы с вами знаем, как важны даже самые маленькие открытия.

И пусть это будет разное знание, и оно обязательно будет разным, но оно даёт нам чувство радости принятия и отдачи, энергетического, психического и информационного обмена, это так нужно человеческому сообществу, чтобы выздороветь через наши истинные открытия!

Ольга Бурая (Довгаль) ©

Публикация Сайт «За гранью реальности»

Поделитесь своими впечатлениями от прочитанного в комментариях

comments powered by HyperComments